Уважаемые родители!
Контролируйте сайты, которые посещают ваши дети. Будьте бдительны: не допускайте общения детей в суициидальных группах и сектах. Обращайте внимание на эмоциональное состояние детей. Если необходима помощь психолога, обращайтесь к классному руководителю или школьному педагогу- психологу.
Родителям
Как часто после тяжелого трудового дня вместо приятного отдыха дома нам приходится решать проблемы нашех детей. Как часто (а может быть, кому-то иногда) нам хочется сказать: "Сколько можно!", "Я же тебе говорила!", "Вот Колька молодец, а ты..."
Потерпите, дорогие родители, вспомните свое детство. Разве мы не досталяли хлопот нашим родителям? Разве не переживали, когда их расстраивали и не знали, как изменить ситуацию?
Предлагаю 10 заповедей итальянского педагога Марии Монтессори:
1.Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе. Всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови и не принуждай к другим активным действиям.
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может ее выбрать.
9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью.
Сделай готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Все мы стремимся быть хорошими родителями, но добиваемся этого по-разному. Непроизвольно многие наши комплексы компенсируются во взаимоотношениях с детьми. давайте разберем типичные ошибки семейного воспитания, чтобы стараться избегать их в дальнейшем.
1. Непонимание характера ребенка. Если мы импульсивны, а ребенок флегматичен, или, напротив, ребенок чрезмерно подвижен при нашем меланхоличном характере, то может возникнуть конфликт темпераментов. Постараемся не упрекать наших детей фразами типа: "Ну, что же ты никак не познакомишься...", "Хватит суетиться! Успокойся!"
2. Несоответствие ожиданий действительности. Иногда с помощью детей мы пытаемся реализовать собственные амбиции: "Мне не удалось закончить музыкальную школу, но ты это сделаешь обязательно".
Помните, что наш ребенок - это не мы сами, он должен развиваться своим путем, проживать свою жизнь, а не нашу!
3. Непоследовательность: переходы от одной крайности к другой (от попустительства к тотальному контролю). Ребенок не научится самостоятельности, если не будет понимать, что можно делать, а что нельзя.
4. Несогласованность в требованиях, когда одни родитель запрещает, а другой разрешает. В таких семьях вырастают манипуляторы.
5. Аффективность - избыточность эмоций. Наше крайнее раздражение дети должны видеть предельно редко, иначе с каждым разом порог восприимчивости к замечаниям будет повышаться, а у ребенка может возникнуть тревожность.
6. Излишняя тревожность родителей может перерасти в комплекс неполноценности у ребенка.
7. Доминантность - требование безоговорчного подчинения. Помните: вода камень точит. Прислушивайтесь к голосу ребенка - не всегда он не разумен.
8. Недостаточная отзывчивость на просьбы, жалобы, проявление радости, участия. Природа, в том числе и человеческая, не терпит пустоты. Если дети не найдут любви, ласки, взаимопонимания дома, они найдут его в другом месте. Не все подростки с вредными привычками из неблагополучных семей.
Если Вы, читая статью, обнаружили у себя много ошибок, задумайтесь о своих отношениях с детьми, не замыкайтесь на своих проблемах: не стесняйтесь спросить совета у классного руководителя, школьного психлога, у своих родителей.
Пишите мне. Попытаемся вместе преодолеть временные трудности, пока они не стали постоянными.